?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, по последним известиям с места событий, лавовый поток, начинающийся от конуса 1941 года, имеет ширину около 1 километра, спускается вниз, практически по той самой тропе, по которой совершались восхождения на Плоский Толбачик. Далее, поток спускается вниз, как раз через те места, где стояли базы Водопадная и Ленинградская. Там поток растекается в ширину до 2 километров.

Язык потока, идущий через ручей Водопадный, почти вышел к дороге, которая ведет от Козыревска до бывшей Ленинградки. Несколько часов назад ему оставалось преодолеть всего около 300 метров до дороги. Скорее всего, проезд из Козыревска до места бывшей Ленинградки будет невозможен.

Другой язык потока углубился в тайгу на 20 километров. Горит лес.

Вообще, структура этого лавового потока не такая "гладкая", как у потоков на Южном прорыве БТТИ или у кратера Звезда. Это сплошное поле движущихся камней. Двигаться там, если не присыплет шлаком и песком, будет трудно и опасно, даже когда лава остынет.

Ниже Вы можете видеть трансляцию с веб-камеры, расположенной в поселке Козыревск и направленной на Плоский Толбачик. В нижней правой части картинки хорошо различим лавовый поток, идущий по ручью Водопадному. Ночью камера работает в инфра-красном режиме. Еще стоит учитывать разницу по времени между Москвой и Камчаткой, которая сейчас составляет 8 часов. В случае плохой погоды на полуострове, на этой картинке тоже ничего не будет видно.


Источник трансляции.

Сайт Камчатского филиала Геофизической службы РАН сообщает:
"00:00 - 06:00 пепловые выбросы на высоту 3000м над уровнем моря.
В течение дня наблюдается стромболианская активность на южном склоне вулкана и фреатические взрывы от лавовых потоков на северо-западной стороне Толбачинского дола. Шлейф на восток/юго-восток.
В темное время суток наблюдается свечение на южном склоне вулкана и свечение лавовых потоков на северо-западной стороне Толбачинского дола
21:00 вулкан закрыт. Пепловый шлейф на северо-запад более 50км
23:30 В п. Козыревск наблюдается выпадение пепла и резкий запах серы"

Кстати, кроме Толбачика, на Камчатке активность проявляют еще Шивелуч и Горелый (авиационный код опасности "желтый"), Кизимен и Карымский (авиационный код опасности оранжевый). Из-за мощной активности Плоского Толбачика невозможно адекватно оценивать активность Ключевской сопки и Безымянного, которые так же могут находиться в стадии активности.

И, в завершение, несколько снимков с места событий:







Источник фотографий.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
makslat
Nov. 30th, 2012 09:46 am (UTC)
картинка шикарная!
kamchatka_maxim
Nov. 30th, 2012 10:31 am (UTC)
Имеете в виду фотографии? Они действительно шикарны! И в этом целиком и полностью заслуга их автора - Юрия Демянчука.
makslat
Nov. 30th, 2012 10:56 am (UTC)
знаю его . в 2006 г он мне сильно помог на подходах к Ключескомой сопки.
Клуб Foto.ru
shaarila
Nov. 30th, 2012 11:22 am (UTC)
у меня знакомые, которые на Толбачик поднимались, пишут, что домики, где они ночевали, сейчас снеcло лавой :)
kamchatka_maxim
Nov. 30th, 2012 12:21 pm (UTC)
Да, это так. Я же написал про Ленинградскую и Водопадную.
shaarila
Nov. 30th, 2012 12:52 pm (UTC)
я не знаю, где именно они останавливались, это было несколько лет назад
А какое время года лучше всего для посещения Камчатки? Июнь-июль?
kamchatka_maxim
Nov. 30th, 2012 01:08 pm (UTC)
Там всего пара мест, где останавливались практически все туристы. Теперь они уничтожены извержением. А к нам, как считается, лучше ехать в августе-сентябре. Но, при разумном планировании и правильной подготовке можно в любом месяце совершить увлекательнейшее путешествие по полуострову.
vdinets
Nov. 30th, 2012 07:47 pm (UTC)
А насколько реально туда сейчас добраться? Лавовый поток, я так понял, совсем близко к дороге? А к самой трещине еще можно как-то подойти, или только вертолетом?
kamchatka_maxim
Nov. 30th, 2012 09:01 pm (UTC)
Лавовый поток в 30-40 км от основной трассы Петропавловск-Камчатский - Усть-Камчатск. Извержение отлично видно из населенных пунктов и просто с дороги.

Подойти к трещине, для чего? И вот здесь прочитайте предупреждение вулканологов. Там достаточно опасно. А насчет попадания туда транспортом скажу следующее: сейчас там дороги под снегом, машины не проходят, а снегоходы еще не проходят в тот район.
vdinets
Nov. 30th, 2012 09:07 pm (UTC)
Как для чего? Для чего Гиппенрейтер на прошлое извержение Толбачика лазил? Опасно, конечно, но это оправданный риск. Говорю как человек, который уже на нескольких извержениях бывал. Вот только с трещинными не везет пока...

Прошлое извержение несколько месяцев длилось. Интересно, можно в Козыревске пару снегоходов напрокат взять?
kamchatka_maxim
Dec. 1st, 2012 01:00 am (UTC)
Стремление сделать красивые снимки мне понятно. Да я никого удерживать не собираюсь. Мое дело - предупредить о возможной опасности.

А насчет транспорта к месту событий и даже потенциально ночлега недалеко оттуда варианты есть. Как только выпадет достаточно снега, можно организовать такую экскурсию, если будет желание.
vdinets
Dec. 1st, 2012 01:12 am (UTC)
Да не только снимки, просто посмотреть - вблизи это совсем не то же самое, что за несколько километров.
Для нас это очень сложно спланировать, поскольку добираться до ПК надо с тремя пересадками, а с отпуском напряженка. Но если извержение не закончится к концу декабря, попробуем что-нибудь придумать. Скажите, а автобус из ПК в Козыревск зимой ходит? И сколько на снегоходе ехать? Я на Камчатке последний раз почти 20 лет назад был, так что уже не очень ориентируюсь.
kamchatka_maxim
Dec. 1st, 2012 04:34 am (UTC)
Автобус ходит круглый год.А снегоходы пока туда не ходят: еще слишком мало снега. Вообще там расстояние, что-то около 40 км в одну сторону. То есть, по пересеченке туда-обратно наберется все 90-100 км. Это, при коротком световом дне зимой, практически не дает времени на нормальную съемку. Ночевать там негде: все домики сгорели. И в обязательном порядке нужно учитывать направление ветра и уровень активности вулкана.

Есть, правда, варианты организации, но сейчас все уточняем, что, как и почем. Постараемся сделать все возможное, чтобы получилось безопасно и интересно.

Кстати, Гиппенрейтер тоже прямо к трещине не подходил, и даже более того: чтобы получился интересный снимок, впритык подходить совсем не обязательно.
vdinets
Dec. 1st, 2012 05:32 am (UTC)
Ну, мы раньше, чем через месяц, все равно не выберемся. У обоих новые работы, увольняться ну совсем никак.
Переночевать там сейчас можно и без домика, холодно не будет. Я как-то на вершине Ключевской возле лавы ночевал, за ночь слегка подрумянился :-) Подойти к лавовому фонтану ближе нескольких десятков метров просто невозможно, это как в доменную печь заглянуть.
kamchatka_maxim
Dec. 1st, 2012 12:02 pm (UTC)
Есть риск просто не проснуться, задохнувшись от вулканических газов. Этот тип извержений совершенно не такой, как на Ключевском вулкане.
vdinets
Dec. 1st, 2012 04:54 pm (UTC)
Ночевать в данном случае не значит спать. Можно, конечно, вздремнуть по очереди, но ночью намного красивее и интереснее, чем днем, жалко даже минуту пропустить.
kamchatka_maxim
Dec. 1st, 2012 10:27 pm (UTC)
Ну, для того, чтобы снимать ночные кадры, не обязательно опять же близко к лаве находиться. Даже наоборот - на некотором расстоянии лучше. Да, еще вулканологи советуют, если будете к лаве приближаться, иметь на всякий случай не только противогазы, но и каски.
vdinets
Dec. 2nd, 2012 12:29 am (UTC)
Да, теоретически нужны противогазы, и к ним еще вкладыши от углекислого газа. Но я не знаю случая, когда кто-то бы реально помер, потому что не было противогаза. Вот каска мне самому разок жизнь спасла, было дело.
kamchatka_maxim
Dec. 2nd, 2012 03:10 am (UTC)
Ну, знаете ли, лучше уж пусть противогазы будут и не пригодятся, чем их не будет тогда, когда будет нужно. На Горелом порой так туго приходится, когда выброс из фумаролы накрывает! Глотку дерет, глаза слезятся. А Толбачик - не Горелый, там посерьезнее идет извержение. Дегазация так же гораздо серьезнее. Да и защиту от мелкодисперсного пепла тоже иметь желательно, ибо пеплопадом накроет, мало не покажется.
vdinets
Dec. 2nd, 2012 04:29 am (UTC)
Не, ну если есть возможность захватить противогазы, лучше захватить, кто ж спорит :-) От пепла обычная противогриппозная маска помогает, еще лучше - армейский респиратор.
nol21
Dec. 4th, 2012 09:56 am (UTC)
Пожалуй лучший вариант это спуститься к лаве со стороны перевала Толуд, но до него добраться - эх. В 41-м году Пийп на собаках с Ключей ездил, в январе.

/Максим,- у тебя спрашивал совета великий натуралист нашего времени (Динец)/
vdinets
Dec. 6th, 2012 01:46 am (UTC)
да ладно вам
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2012
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser